Правильное освещение художественной галереи, как этого добиться? При освещении произведений искусства необходимо учитывать множество моментов. Если освещение картин сделано правильно, цвета и текстуры оживают. При неправильном освещении можно повредить картину. Свет может вступить в реакцию с пигментацией и материалами, вызывая преждевременное старение и разрушение произведения искусства.
Свяжитесь с нами, мы поможем вам с освещением и оформлением произведений искусства в художественной галерее.
Произведения искусства всегда связаны с большими инвестициями. В некоторых галереях, которые мы освещаем, картины бесценны, это произведения великих мастеров, которые никогда не будут заменены. Поэтому правильная спецификация освещения может быть очень важна. Освещение произведений искусства – это в значительной степени забота о сохранности произведений искусства, а также об эстетике.
Рассмотрим важные факторы, которые необходимо учитывать при освещении произведений искусства в художественной галерее. Многие из них применимы и при освещении произведений искусства дома.
Сколько нужно света для произведений искусства?
Свет – это электромагнитное излучение, одна из форм энергии. В совокупности цветовой спектр дает белый свет, но за пределами видимого спектра находятся ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Многие источники света (особенно солнце) излучают эти вредные длины волн, поэтому важно тщательно выбирать источники света.
Для выделения картин ключевым моментом является контраст. Мы знаем, что свет может направлять и фокусировать наше внимание, поэтому свет, попадающий на произведение искусства, должен быть ярче, чем его ближайшее окружение. Это соотношение очень важно и зависит от нескольких факторов.

Многие художественные галереи имеют относительно низкий уровень освещенности, чтобы ограничить воздействие света на произведения искусства (люкс-часы). Чем ниже общий уровень освещенности, тем меньше акцентного света вам нужно. Меньшее количество света в течение ограниченного периода времени снижает вероятность повреждения картины. Учет количества люкс-часов необходим для деликатных произведений искусства, таких как акварели.
Наши рекомендации по экспозиции освещенности для различных видов художественных произведений:
Невосприимчивость – LUX: без ограничения – LUX ЧАСЫ: без ограничения
Низкая чувствительность – LUX: 200 – LUX ЧАСЫ: 600,000
Средняя отзывчивость – LUX 50 – LUX ЧАСЫ: 150,000
Высокая отзывчивость – LUX 50 – LUX HOURS 15,000
Поэтому если вы освещаете высокочувствительные, чувствительные работы, такие как акварель, SLL рекомендует использовать максимум 50 люксов в течение 300 часов в год.
Для получения заметного контраста необходимо минимальное соотношение акцентного и общего света 3:1. Хотя иногда требуется гораздо большее соотношение.
Какие светильники лучше всего подходят для освещения произведений искусства?
Светодиодные источники света предназначены для излучения света в определенной части видимого спектра. Большинство светодиодов не производят инфракрасного или ультрафиолетового света, поэтому в целом светодиоды являются хорошим источником света для освещения произведений искусства. При этом, поскольку они излучают свет определенной длины волны, их цветопередача не всегда так же хороша, как у обычных источников света.

Светодиоды могут особенно плохо передавать красные цвета (значение R9), поэтому некоторые цвета в картинах могут выглядеть искаженными или тусклыми под светодиодами, что, конечно, вызывает беспокойство. Если вы используете светодиодные светильники, вы должны стремиться к минимальному значению CRI 90 с особенно хорошим значением R9.
Цветовая температура
Еще одним аспектом является цветовая температура источника света. Действительно, красные, оранжевые, коричневые, золотые и т.д. цвета лучше смотрятся при теплом белом свете, тогда как белые, голубые, серые, серебристые цвета лучше смотрятся при более холодном белом свете. 3000 или 4000 Кельвинов часто считаются “нейтральными” и обычно выбираются для большинства галерей.
Однако сейчас существует множество “настраиваемых” или “динамических” светильников белого света, в которых можно регулировать цветовую температуру в соответствии с цветовой палитрой каждой картины. Такие светильники, безусловно, стоит рассмотреть, хотя, конечно, они стоят дорого, и вам необходимо тщательно продумать систему управления освещением.
Выбор светильников
Что касается типа светильников, то здесь все зависит от места расположения. Как правило, большинство галерей требуют гибкости, поскольку экспозиции регулярно меняются. Трехконтурные трековые светильники и прожекторы обеспечивают такую гибкость, поэтому неудивительно, что многие галереи выбирают трековую и точечную систему. Существуют фантастические светильники на треках, специально разработанные для освещения произведений искусства.
Чтобы получить рекомендации по выбору наилучших трековых и точечных светильников для вашего художественного проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Мы всегда рекомендуем наиболее эффективный способ определения расположения светильников. Обращайтесь.
Треки и споты – не единственный способ освещения произведений искусства. Стационарные линейные настенные светильники обеспечивают равномерную, однородную заливку светом для максимальной гибкости, но при этом теряется контрастность. Точечные светильники или линейные светильники для картин, установленные на стене, локально для каждой картины, – еще один метод, который может хорошо работать. Размер произведения искусства определяет глубину руки и длину светильника. Как правило, картинные светильники должны быть на 2/3 ширины произведения искусства.
Учитывайте падающие блики от установленных светильников. Особую проблему могут представлять спектральные блики от глянцевой отделки, например, масляной живописи, или отражения в картинах со стеклянными фасадами.

Случайный блик
Это происходит, когда мы видим отражение источника света на картине либо из-за отражающей природы используемой среды, либо из-за стекла, установленного над картиной для ее защиты.
Избежать бликов можно, тщательно продумав расположение осветительного оборудования по отношению к зрителю. Использование сопел, жалюзи и перегородок также может помочь уменьшить воздействие бликов. Мы рассматриваем несколько расчетов для определения наилучшего расположения осветительных приборов, чтобы избежать бликов и уменьшить затенение. Общее эмпирическое правило – располагать светильники под углом 25-40 градусов от вертикали вниз. В идеале освещение должно идти немного сбоку, особенно для согласованности при освещении нескольких предметов.
Солнечный свет
Избегайте попадания прямых солнечных лучей на картины из-за высокого уровня ультрафиолета. Это, безусловно, самая сильная причина преждевременного старения картин, что особенно важно для акварелей и рисунков, которые очень быстро выцветают. Фильтруйте солнечный свет через УФ-стекло для минимального воздействия ультрафиолета.